Начальная школа Детский Сад №43

Тема: «Сравнение групп предметов» Старшая группа

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

1.Закрепить понятие равенство, неравенство и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

2.Закрепить знания свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры

3.Продолжать развивать у детей внимание, мышление, тренировать память

4.Воспитывать у детей интерес к математике

Материалы к занятию:

 

Демонстрационный - таблица, картинки с изображением лишних предметов.

Раздаточный - картинка с изображением большой и маленькой елочки, большого и маленького грибка, бабочки, геометрические фигуры разного цвета: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник(«фонарики») .

Ход :

1) Сегодня на занятии математики мы с вами повторим, то что мы уже изучали на занятиях

-Что такое? (таблица)?

-Покажите мне 1 строку, 2 строку, 3 строку?

-Покажите столбцы?

-Какой предмет находится на  1 строке во 2 столбце?

-Какой предмет находится на 3 строке во 3 столбце?

-Где находится гриб?

-Где находится мяч?

-Где находится белка?

-Что общего в 1 столбце?

2) А сейчас мы с вами превратимся в  волшебников гномиков. Хотите?

-Давайте произнесем волшебные слова.

«Вправо, влево, повернись и в гномиков превратись»

-А теперь подойдите к столам.

-Что вы видите перед собой? (белые прямоугольники)

-Положите их перед собой. Мы сейчас будим их оживлять с помощью предметов картинок, которые лежат на разносах.

- На лесной опушке невдалеке друг от друга росли две елочки: од­на - большая, а другая - маленькая.

- Под большой елкой рос большой гриб, а под маленькой елоч­кой - маленький грибок.

- На большую елку села маленькая бабочка, а на маленькую ­большая. И Т.д.

 

3) Самостоятельная работа

-Вот у нас какие яркие получились картины, мы настоящие художники

4) Работа в тетрадях №1 стр. 10

-Гномы были очень дружны: они вместе работали, отдыхали и развлекались. Однажды они собрали свои игрушки в мешки

-Если вы найдете одинаковые, то соедините их волшебными ниточками.

-Какой знак мы поставим между мешками «=» или «=»?

-Почему?

-Чтобы не было темно играть, гномики зажгли свечи на своих домиках. Сравните их.

-Что вы заметили? Соедините одинаковые свечи

-Какой знак можно поставить перед картинками?

-Почему?

5)Физкультминутка « Разноцветные фонарики»

 

-А теперь посмотрите на геометрические фигуры

-Нам предстоит трудная задача, доказать правильно ли стоит знак «=»

Соединяют «волшебной веревочкой» (объяснения детей)

Задание № 2 стр. 10

-А теперь посмотрите на последнее задание

-Какая первая фигура?

-Измените цвет геометрических фигур.

6) Самостоятельная работа

-А что мы с вами сделали?

-А что еще изменилось? (форма)

7) Игра « четвертый лишний»

 

 

8) Итог занятия

 

 (Превращение в детей)

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Подведение итога.

 
30 июня 2014 в 19:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Тема: «Сравнение групп предметов» Старшая группа

Описание файла:

Файл называется: matematika-sravnenie-grup-predmetov-starshaja-gr_g55a0.doc

Это официальный файл организации «Начальная школа Детский Сад №43», в нём содержится Тема: «Сравнение групп предметов» Старшая группа.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.